Велосипедизация Санкт-Петербурга разобралась в этом вопросе, Ольга Мнишко прошла весь путь самостоятельно и теперь мы делимся знаниями.

Какую велопарковку можно легально установить в Петербурге?

Комитетом по Градостроительству и Архитектуре Санкт-Петербурга официально согласована конструкция П-образного сегмента парковки, предложенная Велосипедизацией Петербурга и проектом Велопаркк:

Эта конструкция выбрана, потому что она стимулирует пристегивать велосипед наиболее безопасным способом — за раму, позволяет пользоваться как наиболее безопасным U-образным велозамком так и другими типами замков, обеспечивает устойчивость велосипедов. Ограничений по цвету парковки в согласованном решении нет, но рекомендуется использовать черный цвет, чтобы минимизировать визуальное загрязнение улицы.

Как установить велопарковку?

1. Выбрать места установки и размеры парковок

В зависимости от ширины тротуара и наличия выходов из здания можно поставить одну или несколько парковок с одним или несколькими сегментами вдоль фасада либо перпендикулярно ему. Чтобы парковкой было удобно пользоваться и припаркованные велосипеды не мешали прохожим, нужно соблюдать отступы от фасада, от края тротуара, от прохода и других объектов вокруг парковки. На схеме обозначены отступы на примере парковки с тремя П-образными сегментами (вид сверху):

Также требуется оставлять зону прохода по тротуару не менее 1.5 метра от края тротуара до зоны велопарковки. Поэтому, чтобы понять какая парковка подойдет, нужно измерить ширину тротуара:

Ширина тротуара 330 см и больше.

Можно поставить велопарковку так, что велосипеды будут стоять перпендикулярно к фасаду. (добавить картинку)

Отступ от фасада до начала парковки должен составлять 60 см. При этом расстояние от парковки до края тротуара должно остаться не менее 210 см — 60 см, для удобства парковки велосипедов и еще 150 см, чтобы оставался проход. Поэтому если тротуар от фасада до края бордюра уже 330 см, парковку надо будет ставить вдоль фасада

Если планируется ставить велосипеды

Ширина тротуара от 290 до 330 см

Велопаркову допустимо ставить только так, чтобы велосипеды парковались вдоль фасада. Поместится П-образная парковка с 2-мя сегментами под углом — место для парковки 4-х велосипедов.

Можно поставить несколько парковок вдоль фасада, если получается соблюдать отступы по 120 см между парковками и 60 см от края парковки до выходов или выездов

Ширина тротуара от 230 см до 290 см

Поместится 1 сегмент П-образной парковки вдоль фасада. Место для парковки 2-х велосипедов.

Можно поставить несколько парковок вдоль фасада, если получается соблюдать отступы по 120 см между парковками и 60 см от края парковки до выходов или выездов

Ширина тротуара до 230 см — наземную парковку ставить нельзя.

Чтобы обосновать ширину тротуара, потребуется приложить скриншот из карты РГИС http://www.rgis.spb.ru/map/promomappage.aspx

  1. Максимально приблизьте на карте место установки парковки
  2. Нажмите на кнопку “Подключить тематическую карт” справа вверху — станет видно тротуары
  3. Отметьте ширину тротуара с помощью “Инструменты измерения” -> “Ломаная”
  4. Сделайте снимок экрана

Макеты парковок:

2. Отправить обращение в Комитет по Благоустройству

Обращение нужно отнести в Комитет по благоустройству, в отдел согласования. Приёмные дни: понедельник и среда с 10:00 до 13:00 (аквариум рядом с постом охраны в Комитете). Менее надежный способ — отправить его на e-mail kb@gov.spb.ru или в он-лайн приемную http://gov.spb.ru/gov/otrasl/blago/obrasheniya-grazhdan/feedback/.

Приложите PDF с текстом обращения:

Председателю комитета по благоустройству

г. Санкт-­Петербурга

Рублевскому Владимиру Викторовичу
Прошу согласовать установку велосипедной парковки по адресу ул. Караванная, д. 12.
Макет парковки, согласование конструкции велопарковки от Комитета по градостроительству и архитектуре, схему места установки прилагаю.

Имя Фамилия,

Волонтер общественного проекта “Велосипедизация Петербурга”

Телефон:

Почта:

 

Во вложения добавьте:

  1. Фотографию места установки парковки
  2. Согласование конструкции велопарковки от Комитета по градостроительству и архитектуре https://drive.google.com/file/d/0Bwf2w8zJlJLpcXpVYldZNFdvMWM/view?usp=sharing
  3. Макет парковки (см. п.1)
  4. Обоснование ширины тротуара — скриншот с замером из РГИС (см. п. 1)

Дождитесь официального согласования, которое обычно приходит в течение 3-х недель.

Срок согласования — от 3 недель до месяца.

3. Заказать производство и установку велопарковки

Заказать можно у Велопаркк по цене из расчета 6 тыс. руб. за сегмент, чем больше сегментов тем ниже цена.

Установку тоже может сделать Велопаркк. Но можно установить парковку самостоятельно — для этого вам потребуется перфоратор и анкерные болты. Диаметр отверстия в основании парковки — 12 мм. Нужно покупать анкера длиной около 25 см, чтобы парковка была устройчивой и надежной закрепленной (это связано с тем, что асфальт довольный мягкий материал). Проконсультируйтесь с нами, если нужно установить парковку не в асфальт, а в другой материал. Это сложнее — но можно что-то придумать.

Можно добавить панель с логотипом на парковку.

Лень согласовывать самим? Пришлите нам фотографию и адрес места где вы хотели бы чтобы появилась парковка, мы согласуем парковку бесплатно — мы регулярно отправляем парковки на согласование пачками. Наша почта: hi@velosipedization.ru. Фото и примеры установленных парковок — vk.com/veloparkk.

Стас Иванов
Куратор Велосипедизации Санкт-Петербурга. Создатель Cafebike.org - экономичная технология для организации городских велопрокатов. Учился в Институте Стрелка и работал в КБ Стрелка (Проект "Моя Улица" ДЖКХиБ Москвы). Работал в управленческом консалтинге (Boston Consulting Group) и в отделе операционной эффективности в Ростелекоме. C 2007 года перемещается по городу на велосипеде независимо от времени года.