Какой будет велополоса на Фонтанке? Общественные слушания открыты!

1814

Продолжение истории про нашу инициативу сделать первую велополосу в центре Санкт-Петербурга на набережной Фонтанки. Сегодня Стаса Иванова пригласили рассказать об инициативе на заседании Правительства Санкт-Петербурга 31-го января. А это значит, что высоки шансы, что проект будет качественно реализован в 2017 году и станет важным шагом на пути создания вело-пешеходного Петербурга!

Поэтому от ответов на общие вопросы о проекте, приглашаем вас перейти к обсуждению конкретных решений. Всего мы видим возможными 4 варианта организации пространства набережной Фонтанки с велополосой. Слева вверху изначально предлагавшийся вариант. Визуализация выполнена для четной стороны Фонтанки, для простоты — на нечетной стороне принципиальных отличий нет:

Визуализация подготовлена с помощью сервиса StreetMix.

У каждого из вариантов есть свои преимущества и недостатки. Пока что мы придумали 23 критерия для сравнения и внесли их в Таблицу со сравнением вариантов — изучайте, предлагайте новые критерии сравнения, корректируйте старые и помогайте нам уточнить анализ. Комментировать можно прямо в таблице — это Google Docs. В ходе обсуждения файл будет меняться и обновляться.

Вместе мы выберем идеальное решение для всех, и сможем обосновать необходимость реализации проекта в той конфигурации, которая будет максимально полезна для жителей Санкт-Петербурга.

Подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку (форма внизу страницы) или на наш канал в Telegram: telegram.me/velosipedization.

Стас Иванов
Куратор Велосипедизации Санкт-Петербурга. Создатель Cafebike.org - экономичная технология для организации городских велопрокатов. Учился в Институте Стрелка и работал в КБ Стрелка (Проект "Моя Улица" ДЖКХиБ Москвы). Работал в управленческом консалтинге (Boston Consulting Group) и в отделе операционной эффективности в Ростелекоме. C 2007 года перемещается по городу на велосипеде независимо от времени года.
  • Nikolay Kiryukhin

    Второй вариант самый лучший.

    • Stanislav Ivanov

      советую вам ознакомиться с его недостатками в таблице и предметно написать, почему несмотря на них этот вариант лучше.

      • Nikolay Kiryukhin

        К сожалению, таблица в таком формате и виде, который я не понимаю и мне не приятно такой вариант читать и смотреть, поэтому не стану. Все ответы уже написаны тут https://vk.com/yesbike_2014

        • Stanislav Ivanov

          Могу вам помочь разобраться с форматом таблицы. Сверху вниз — критерии. По столбцам — варианты. Каждая ячейка — оценка соответствующего варианта по критерию.

          Прочитав можно намного продуктивнее участвовать в обсуждении.

    • Никола Булгаков

      Согласен. Второй вариант лучше

      • Stanislav Ivanov

        Спасибо! А вы могли бы обосновать свое мнение отталкиваясь от недостатков второго варианта? — указать почему они не страшны / как их преодолеть. Посмотрите недостатки в таблице: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1kQov-wlvnH746EQPrN1RiNugJdSGtF72WRAO4hlpDrc/edit#gid=0 можете там и комментировать

  • Alexandre Kurepin

    Kurepin Alexandr
    Во всех, вне центра города, районах вдоль . дорог — широкие тротуары, часто полупустые или вовсе пустые. Их давно и вполне, без ущерба для пешеходов, можно было использовать для прокладки велодорожек.

    • Stanislav Ivanov

      Александр, скажите, а что мешает ездить по этим широким тротуарам сейчас — без того, чтобы прокладывать там велодорожки? И что вы понимаете в данном случае под «прокладывать велодорожки» — какие конкретно нужно сделать изменения на этих тротуарах?

      • Alexandre Kurepin

        Достаточно начертить соответствующий знак в начале дорожки и ограничительную полосу по одну из сторон тротуара, как это было, например, сделано несколько лет назад на тротуаре вдоль пр. Славы от Будапештской до Пражской (?! ). Правда, уже давно эту полосу практически не видно. А можно было ее продлить по всей Софийской ул. на юг, хотя бы до Южной ТЭЦ. . О малодоступности и поэтому минимальной загрузке велодорожки вдоль Софийской до Колпино из-за отсутствия подъезда к ней со стороны СПб уже много сказано …
        P. S. ПДД запрещают езду на велосипеде по тротуару, допуская ее лишь в отдельных случаях, но обстановка на дорогах вынуждает велосипедистов нарушать правила. Может быть, для больших городов следует разделить понятия «центр города» и его новые районы с соответствующей легализацией езды здесь и по тротуарам , с соблюдением приоритетного права пешеходов.

        5 февраля 2017 г., 16:49 пользователь Disqus написал:

        • Stanislav Ivanov

          во-первых, ПДД не запрещает движение по тротуару на велосипеде. нарисованная полоска ничего не даст ) в таком случае можно просто ограничиться велоперекрестками, а на тротуарах ничего и не менять.

          • Alexandre Kurepin

            24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

            — по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
            — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
            — габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого
            груза превышает 1 м;
            — движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
            — по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

            — по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
            — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним,
            а также по
            правому краю проезжей части или обочине;
            — велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет ли
            возит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
            24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

            24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

            5 февраля 2017 г., 19:36 пользователь Disqus написал:

          • Stanislav Ivanov

            Очень много где «отсутствует возможность двигаться по […] правому краю проезжей части или обочине» — активное движение угрожающее жизни и здоровью = отсутствует возможность.

      • Vik K

        Лично мне там и по дороге вполне комфортно, Не вижу смысла в велодорожке там. Только место отрежет зимой у авто.